Обучение теннису Рауля на первом уроке по Николаю Ге

Обучение теннису Рауля на первом уроке по Николаю Ге

Живу  на даче в  предгорье рядом с  Алматой. Пользуюсь беспроводным Интернетом. Ужасная связь. Получил письмо из Киева по электронке и не могу ответить, блин. Помучился часа три и решил ответить через запись с заголовком «Обучение теннису Рауля на первом уроке по Николаю Ге». Уверен, что такие  уроки никто в мире не практикует. Ибо наблюдал, как их проводят в Москве, Лондоне и Алматы многократно.

Коллега и Киева подумал, что я своих учеников держу на своих устройствах и до определённого времени не выпускаю на корт. Его интересует: Не утомительно ли 8-9 летним ученикам выполнять однообразные удары на устройствах? Я понимаю озабоченность коллеги. Но я много раз видел уроки, проводимые по традиционной методике, где дети очень много бегают, прыгают и много, что ещё делают. А однажды я взял и подсчитал сколько  ударов сделал один из  6-ти учеников группы . Тренер, как и я  стоял у сетки, брал мячи с корзины и накидывал мячи, для ударов по мячу в хав-корте.  Каждому ученику,  по очереди, кидали по пять-6 мячей.  Мой «подопытный» сделал 47 попыток ударить по мячу. Округлим, пусть 50 ударов.  Я видел, что тем, кто бьёт было интересно, а стоящие в очереди томились в нервном ожидании своего «мига» или собирали мячи, наполняя корзину.

Я имел опыт проведения своих занятий, когда у меня в группе одновременно занимались более 20-ти  учеников. На площадке с четырьмя кортами я установил 7 удочек и 48 погонных метров мягкой стенки, где, если на отдельного ученика выделить пространство шириной 6 метров, могли заниматься 8 человек одновременно. А если определённое упражнение на мягкой стенке отрабатывать в парах, то это 16 чел одновременно. На мягкой стенке за 1 мин. можно выполнить минимум 30 ударов.

Благодаря устройствам, занимаясь в группе, каждый ученик реально может выполнить на устройствах за 30 мин. 400-500 ударов на технику и ещё 30 мин. ему остаётся поиграть на корте не загружая свои мозги заботами о технике. Они просто играли, как получиться. Большое количество ударов по мячу на удочке и с отскока на мягкой стенке, обязательно даёт чувство мяча, умение видеть мяч, а значит его контролировать. Постепенно наработанное на устройствах тысячекратные удары, начинают пристраиваться в игру, и всё это происходит без муштры. Поверьте, всё гораздо проще.

Как раз неделю назад ко мне привели 8-ми летнего мальчика по имени Рауль.Он правша. Ракетка 2-й номер.

Попробую перечислить упражнения и примерное время их выполнения за 60 мин. первого занятия с ним.

1. Удары слева двуручной хваткой на «Удочке Ге» по  мягкому сеточному фону — 100 раз- примерно,  6 мин.

2. Удары справа двуручной хваткой на «Удочке Ге» по мягкому сеточному фону-100 раз- примерно, 6 мин.

-Главная задача в упр. 1 и 2, это учиться смотреть на мяч и попадать ракеткой по мячу. Вначале, как попало, а потом вытянутыми руками двуручной хваткой.

3.  Удары слева двуручной хваткой на «Удочке  Ге» в свободную от мягкого сеточного фона-    50 раз — примерно, 4 мин.

4. Упражнение 3, но справа- 50 раз, примерно, 4 мин.

-Главная задача в упр.3 и 4, это учиться смотреть на мяч и попадать ракеткой по мячу вначале, как попало, а потом вытянутыми руками двуручной хваткой.

5. Удары с отскока справа и слева на «Тренировочной стенке Ге» в паре с инструктором, по очереди- 100 ударов- примерно, 10-12  мин.

6.Самостоятельное выполнение ударов с отскока на «Тренировочной стенке Ге» без контроля за техникой( как попало) —  50 ударов в сумме- примерно- 7-10 мин.

-Главная задача упр. 5 и 6, это учиться смотреть и разглядывать волоски на мяче и попадать ракеткой по мячу вначале, как попало, а потом, вытянутыми руками двуручной хваткой.

7. Рауль стоит у около крестовины линии подачи держа перед собой  ракетку двуручной хваткой в состоянии бега на месте (трусцой).

Я стою с корзиной мячей у сетки и накидываю по 15  мячей под удар слева и справа. Затем, начинаю поочерёдно накидывать по 2-3 мяча  под удар справа  и слева.

Всего Рауль сделал 70-80 ударов.

-Главная задача в упр.7, это учиться смотреть на мяч. Поэтому, если Рауль промажет, он делает 5 приседаний, что стимулирует его внимание и придаёт игре эмоциональную окраску.

На технику выполнения ударов пока внимание не обращаю, чтобы не отвлекать его от выполнения главной задачи- смотреть на мяч.

8.Удары сверху для подачи на «Удочке Ге»- 70 ударов.

Итого, на первом занятии Рауль сделал 370 ударов на «удочке Ге»  с контролем за техникой и 150 ударов с отскока на «Стенке Ге» без контроля за техникой

Пройдёт 4-5 занятий, когда Рауль уже научится смотреть на мяч, что позволит увеличить количество ударов на «Удочке Ге» и «Стенке Ге» за 30 мин. до 500 ударов за 30 мин. В этом случае, все удары на  «Удочке Ге» и «Стенке Ге» Рауль будет выполнять с контролем за техникой.

На корте я не буду от Рауля требовать контроля за техникой до тех пор, пока он на «удочке и стенке» в каждом из изучаемых ударов не наберёт, более 3000 ударов (это примерно 30-40 занятий), после которого, как показывает моя практика техника освоенная на устройствах начинает «вылезать» сама.

В любом случае, на каждом занятии он будет играть на корте, не менее 15-20 мин.

Рауль оказался способным учеником и нам не потребовалось выполнять специальных упражнений для того, чтобы он понял, что значит видеть и разглядывать мяч.

Первое упражнение такое. Я  бы дал Раулю пустую банку от теннисных мячей, куда он должен поймать  мяч, который я брошу вверх стоя от него  на расстоянии 6-10 м.

Второе упражнение. С расстояния 5-7 м. бросить мяч в «Стенку Ге» и поймать  мяч в банку   после одного отскока. Более сложный вариант- без отскока.

Для тех, кому эти упражнения сложны, я использую «кошачий способ». Многие видели, как кошка следит за раскачивающимся предметом, подвешенном на нитке. Этот принцип я применяю, когда беру в руки теннисный мяч и вожу его кругами перед носом ученика и смотрю за его зрачками. По ним видно, теряет он глазами мяч или нет.  В конечном итоге, он обязательно поймёт, в чём тут дело и с  момента, как он это «поймает»,  происходит чудо преображения. У него всё начинает получаться.

Попробуйте и вы убедитесь, что у новичков 90% успеха зависит от умения смотреть на мяч. Это, на мой взгляд стержень тенниса, на который нанизывается и техника всех ударов и даже любовь к теннису.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Обучение теннису Рауля на первом уроке по Николаю Ге
Обучение теннису Рауля на первом уроке по Николаю Ге
Обучение теннису Рауля на первом уроке по Николаю Ге
You can leave a response, or trackback from your own site.


Leave a Reply


8 − = шесть