Пути увеличения спортивного результата в штанге и не только

Пути увеличения спортивного результата в штанге и не только

\ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА В ШТАНГЕ И НЕ ТОЛЬКО

До занятий штангой я ничего не понимал в методике подготовки спортсменов.

Через 10 лет закончив институт физкультуры  я  имел смутное представление о инновационных, эффективных способах увеличения спортивных результатов. Рекомендации из книг,  были примитивны и строились по схеме: тренируйся, соревнуйся и всё будет ок. Я так и делал, и, надо сказать, результаты росли как на дрожжах. За один год мне удалось выполнить 1 разряд и стать членом сборной команды Казахстана среди юниоров. Но…

У меня от природы хорошо развивалась сила ног. Поэтому поначалу мне не сложно было добиться быстрого прогресса. Но дальше результаты  застопорились. Я уже приседал 180, а результаты в рывке и толчке не росли. От 1 разряда до мастера спорта я шёл целых 8 лет.

Я видел вокруг себя много штангистов, которые опережали меня в рывке имея значительно более слабые ноги. Особенно поражали штангисты из числа бывших гимнастов. Они, как правило, все были хорошие рывкачи. При этом, техника у них была так себе.

В конечном итоге я сам допёр, что в штанге реализация потенциала самых сильных мышц (ноги, спина), лимитируется возможностями самых слабых мышц, которые участвуют в рывке и толчке.  Потом, из спецлитературы узнал, что это один из основных законов биомеханики.

Большинство тренеров и сейчас пренебрегают этим ведущим законом, а в 70-х годах прошлого столетия … о чём говорить?

При  прохождении диспансеризации мои показатели силы на кистевом динамометре правой и левой рук были, соответственно, 54 и 52 кг. Тогда я не врубился, что это была  явная подсказка  о слабом звене, а я  всё приседал и приседал со штангой на плечах.  Потому что верил в книжную байку, что результаты в рывке привязаны к силе ног ( 60%). Позднее, я встречался  с этими спецами на разных семинарах. Они мне показались неубедительными. Как всегда я решил докопаться до истины самостоятельно.

Было и другой яркий  случай, когда стопор в  результатах явно был связан со слабым звеном. В статусе первого номера среди юниоров Казахстана у меня  внезапно появился соперник —  вундеркинд — Растягаев Геннадий. Ему было лет 20, когда он в первый раз увидел штангу.  При собственном весе 60 кг. он при мне брал, по колхозному, на грудь и последовательно выжал солдатиком 40, 50, 60, а потом  и  70 кг.  Я мог только 55 — 60 кг . В приседаниях на плечах, таким же макаром, он прошёлся до 150 кг. При этом, я не заметил разницы между его вставанием  70 кг. и 150 кг. Думаю, что в тот день ему бы покорились и  180 кг,  Мои 150 кг  сразу померкли.

Тогда я подумал, ну всё, мне хана., но, на соревнованиях он всегда мне проигрывал. Это потом я заметил, что у него были очень короткие пальцы и он не мог держать гриф в «замок».

Так я на практике узнал, весь вред и силу  основного закон биомеханики: Сильная мышца работает настолько, насколько ей позволяет самое звено,  которое задействовано  в выполняемом движении.

Поэтому не удивительно, что когда у меня появился личный зал штанги,  под потолком у меня  висел канат для перетягивания, а также гимнастические кольца Мои ученики болтались на них как обезьяны на каждой тренировке минут по 30. Так  я решил проблему  кистевой цепкости. В итоге,  5  учеников  из 13-и  вырывали  от 70 до 77 %

Именно в этом зале, а не за столом  были созданы:

— новая интерпретация техники всех соревновательных упражнений штангистов, в которой ключевым является механизм ПРИЁМА-АМОРТИЗАЦИИ штанги в подседе, а все остальные механизмы работают для того, чтобы обеспечить условия для срабатывания именно этого ключевого механизма.

— в состав техники всех соревновательных упражнений штангистов включён новый механизм — ПОДХВАТ-ОТТАЛКИВАНИЕ, в котором заложен потенциал энергии для  увеличения скорости выполнения подседа.  Овладение этим механимзмом, позволяет  «ловить» штангу в подседе при меньшей высоте подъёма штанги. Впрочем, этим механизмом владели многие мастер штанги( Варданян, Мелитосян, турецкие и болгарские атлеты и др.), но учёные его не замечали,  а,скорее всего,  не владели навыками умения «читать» движение, а мне это умение дано от природы. Мне жаль тех, кто этого не понимает, но в этих случаях нужно просто довериться «гуру»( понимаю, что не скромно, но я читал мнения оппонентов в Интернете. Это их беда и тут я бессилен).

—  новая технология обучения, направленная на то, чтобы с самого начала ученики овладевали механизмом ПРИЁМА — ПОДСЕДА , который  является венцом техники рывка и толчка;

— относительно новые специально-подготовительные упражнения, которые направлены на формирование, закрепление и совершенствование именно соревновательных механизмов, а также развитие специальных физических качеств, повышающих их эффективность срабатывания. В качестве выявления неадекватных упражнений были предложены пять признаков, наличие или отсутствие которых не требуют доказательств и специальных приборов;

— новая  концепция  тренировки штангистов, направленная на построение специальных навыков и качеств, позволяющих поднимать в рывке и толчке не по формуле 60% и 80%, а 70-75%% в рывке и в толчке любой вес, с которым выполняется одно приседание со штангой на груди ( при условии хорошей гибкости в плечевых и локтевых суставах.). Для меня это, как два пальца…, если это мой ученик, а в работе с  «больными» понадобиться 3-12 месяцев( всё зависит от конкретной ситуации и состояния психики атлета. Сразу подчёркиваю, с бздуном ничего не получится).

Ещё один жизненный пример в пользу того, как важно обратить внимание на усиление  слабого звена.

Что делать, если машина застряла, а трос, которым пытаются её вытащить  рвётся. Сразу понятно, что слабое звено в данном случае, это трос. Замените его на более прочный и  все дела.

В штанге, нет возможности «менять  тросы», но умный штангист или тренер будет стараться находить и   усиливать слабые звенья. Если вы ищите другой путь задумайтесь, кто вы? Или что-то не так?

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Пути увеличения спортивного результата в штанге и не только
Пути увеличения спортивного результата в штанге и не только
Пути увеличения спортивного результата в штанге и не только
You can leave a response, or trackback from your own site.


Leave a Reply


7 − шесть =