Учитесь технике у природы!

Ребёнок вначале овладевает ползанием, а потом ходьбой. Почему?

Во- первых это легче и интуитивно он чувствует, что на четвереньках  устойчивей и безопасней. Ребёнок не знает законы построения движений, но сразу следует по правильному пути.

Во-вторых, и бегать и прыгать и многим другим движениям он овладевает без объяснений, а на уровне саморегуляции и подражания.

Если это принимается, то можно говорить о том, как надо обучать подъёму штанги или технике ударов в теннисе, а также других видах спорта.

A в штанге я профи как практик и учёный ( имено в такой последовательности, ибо в науку пришёл из зала штанги, чтобы помочь другим выбраться из плена многих заблуждений. Многие и сейчас там. )поэтому, как и раньше утверждаю, что обучать технике и рывка, подъёма на грудь, и толчка от груди  нужно с механизма, в котором общий   центр тяжести человека ближе всего к поверхности опоры (помосту). В рывке классическом  это соответствует конечной позе в подседе. Но поза это не упражнение, а только статическое положение системы опора — атлет-снаряд. А нам нужно найти  движение, которое как упражнение нужно новичку освоить.  Такие упражнения должны включать в себя  механизмы, из которых состоят соревновательные упражнения.

Мы уже говорили о том, что рывок состоит из пяти механизмов:

1. стартовое движение ( тяга до колен);

2.прыжок-метание (подрыв);

3. Подхват-отталкивание (механизм открытый и описанный мной в 1993 году );

4. приём-амортизация (безопорный и опорный подсед) ;

5. Вставание и фиксация

Ещё в советское время были споры о том, с чего начинать обучение.

Не вдаваясь в подробности скажу, что обучать лучше с пятого механизма- это оверхед, или рывковые приседания.

Если оно получается сразу переходим к овладению связки состоящей из четвёртого и пятого механизмов — это подседы рывковые.

Только овладев механизмом приёма в подседе имеет смысл перейти к изучению связки третьего, четвертого и пятого механизмов — это рывок с виса от паховой области.

Все перечисленные упражнения осваиваются на первом занятии минут через 20-30 после  начала. Во всяком случае это происходит в 9 случаях из 10.

Обратите внимание, что в первом упражнении самое низкое положение общего центра тяжести ( в нижней позе).

Во втором упражнении перемещения общего центра тяжести есть, но не значительные. Новичок учится ловить себя со штангой ногами так, чтобы она его не била по плечевым связкам. Это что-то похожее на жонглирование.

В третьем упражнении мы меняем положение штанги из положения на выпрямленных вверху руках, на положение с виса у паховой области. При этом перед ним ставится задача поймать штангу как во вором упражнении. С целью запуска механизма прыжка — метания мы используем специальное устройство (собственное запатентованное устройство). И всё получается прекрасно!

Как это делается можно посмотреть ЗДЕСЬ

 

Поделиться в соц. сетях

Учитесь технике у природы!
Учитесь технике у природы!
Учитесь технике у природы!
You can leave a response, or trackback from your own site.


Leave a Reply


× 8 = сорок восемь