Штангист, настольник, легкоатлет или теннисист?

 

С 17 лет, мои наставники пристроили меня  работать тренером по тяжёлой атлетике в областной спортивной школе молодёжи(СШМ). Помню, как корячился обучая учеников азам техники, но у меня мало что получалось. Примерно, также тяжело и сложно шло обучение и у других тренеров.

В этой школе занимались  ещё борцы, боксёры и велосипедисты. Самым успешным тренером был Ли Валентин Захарович. Он подготовил несколько десятков мастеров спорта СССР и международников по велосипедному спорту. Сам Ли В.З. был посредственным спортсменом (второразрядник). Я про себя удивлялся: как такое возможно?

Но это ерунда по сравнению с тем, что главным тренером областной команды мастеров по футболу был лыжник.

Но однажды это случилось со мной лично. А дело было так. У меня в зале штанги стоял теннисный стол, где мы стебались после тренировок. Так совпало, что в один год в институт, где я работал, поступили 5 КМС по настольному теннису. Они все уже завязали тренироваться, но для развлечения заходили в зал и играли с нами. Стол один и схема игры простая- проиграл вылетаешь и ждёшь, когда твоя очередь подойдёт.

В итоге,  в течение 2-х лет самыми лучшими настольниками в городе стали … штангисты Булат Примжанов и Ким Николай. С ними играла ещё одна студентка- Татьяна Хан. Так вот от нашей области на спартакиаду республики из 5-ти настольников, трое были из моего зала штанги. При этом Б.Примжанов вошёл в 25 сильнейших игроков Казахстана и, как говорят,  набрал мастерский бал. Для справки:  в области работало 5 штатных тренеров-настольников.

Еще случай моего перевоплощения.

Легкоатлеты считают штангистов недалёкими, правда, про себя так, молча, считают. А легкоатлеты -десятиборцы вообще, как боги ходят. Один из таких был деканом физкультурного факультета при педагогическом институте. Там у них 17 человек преп. состава. А я заведую физкультурной  кафедрой в сельхозвузе, где 85% студентов из села. Нас 4 препода.

К Дню печати в городе традиционно проходит эстафета по городу из 20-ти этапов. Наше лучшее место было 11-ое. Меня это, ну просто убивало. Мы проигрывали не только всем высшим и средним учебным заведениям, но ещё профтехучилищам и школам, где преподавателями были легкоатлеты. И это всё на виду у общественности города. Эстафета проходила по самым центральным, улицам. Его результаты широко освещались в печати

Как очень амбициозный человек, я решил дать всем бой. А начал с того, что у друга взял подшивку журналов «Лёгкая атлетика» за несколько лет и открыл для себя несколько тренировочных схем, по которым занимаются бегуны на дистанциях 400, 800 и 1500  метров. Оказалось, что очень важно отдельно развивать общую и скоростную выносливости. Одним словом, я штангист, разработал специальную  беговую программу на 5 месяцев учебных занятий, где она занимала только 20 мин пары. Остальной время они играли в спортигры. Я опускаю все детали, но через 3 мес. в моём списке было около 50 студентов, которые могли пробегать 400 м за 60-64 сек. Но выявилось человек 5, которые могли выбегать из 60 сек., а один вообще пробегал за 53-54 сек.

И вот на очередной эстафете нащ Вуз выставляет две команды по 20 чел. В запасе ещё человек 10, которые молятся, чтобы кто-нибудь не пришёл и они заменят их, но пришли все. Первый состав в белой форме, второй- в синей. Перед тем, как пойти по своим местам я «толкнул» маленькую заводную речь. Она была короткой.

1.Я спросил у них: Хотите, чтобы лучшие девчонки города узнавали  встречая вас на улице, на танцах? (Для сельских ребят это очень важно).

2.Вы выполнили всю чемпионскую программу и готовы победить. Если каждый из вас пробежит свою дистанцию, как на уроках, этого будет достаточно для победы.

Мы традиционно проиграли старт и далее тоже проигрывали, но разрыв был всего метров 10 -15. Наш главный удар это дистанции 400, 500, 600, 700 и 800 метров.

Я сидел на стадионе, куда должны были забежать эстафетчики и финишировать.

Когда я увидел забежавшего бегуна во всём белом я понял, что мы сделали всех. Но где же бегуны из других команд? Наш уже пробежал полный  круг по стадиону и финишировал. Одним словом, мы оторвались от главного соперника- пединститута  более чем, на минуту. А наш второй состав занял  третье место! Это был мой триумф.

.Пять лет, пока я там работал, нас никто так и не смог выиграть эстафету по городу. Смешно сказать студенты сорились между собой за право войти в первый состав команды.

С тех пор я понял, что успеха можно добиться в самых неожиданных ипостасях.

Вот уже более 15 лет, как я обучаю большому теннису и делаю это в разы быстрее, чем кто — либо, а почему? А потому что, как и во всех других перевоплощениях, я прежде всего глубоко  изучаю эту тему и выявляю самые трудные места для новичков и придумываю способы их преодоления.

Именно с этой целью были придуманы мои устройства, которые воплотили в жизнь главные принципы обучения: ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ , а также основной закон философии КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО.

Но самое обязательное в нашем деле, это ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, а остальное, ей Богу, всё само получается, я только немножко помогаю и не более.

Мои контакты: +7 777 270 8184, E-mail: doknip.kz@gmail.com

 

 

Поделиться в соц. сетях

Штангист, настольник, легкоатлет или теннисист?
Штангист, настольник, легкоатлет или теннисист?
Штангист, настольник, легкоатлет или теннисист?
You can leave a response, or trackback from your own site.


Leave a Reply


− 5 = четыре